Утренний распорядок

утренний распорядок

Недаром говорят: как утро начнёшь, так и день проведёшь. Вспомни, как прошло у тебя сегодня утро. А я на помощь призываю записи, которые сделал во время разговоров со своим соседом, шестиклассником Шуриком Красновым.

«Начало уроков в 8.30. Поставил будильник на 7.00. Проснулся со звонком. Как хорошо в тёплой постели, вставать не хочется! До уроков ещё полтора часа, можно полежать, успею. Полежал, помечтал и даже не заметил, как стрелка пробежала полкруга. Вскочил. На утреннюю зарядку больше пяти минут уделить не удалось, некогда. Постель нужно убрать, мама сердится, если так оставить. Сколько потратил времени? Наверное, три минуты.

Умылся за одну минуту, зубы тоже чистил, наверное, минуту. А одевался минут пятнадцать: сначала искал носки, потом не оказалось пуговицы на рубашке, хотел пришить, раздумал, взял другую... Тут услышал бой часов. Завтракать нет времени, схватил кусок хлеба. Вдруг вспомнил, что сегодня на уроке потребуются цветные карандаши. Пока их искал, надевал пальто и спускался по лестнице, дожёвывал свой «завтрак». Остановка рядом. Повезло! Автобус подошёл сразу. На урок не опоздал. Никак не мог дождаться перемены, чтоб воды выпить: от сухомятки першило в горле».

И Шурик твердо решил начать, как он сам говорил, новую жизнь с завтрашнего утра. Вот какие советы я дал мальчику.

Готовиться к завтрашнему утру нужно с сегодняшнего вечера. Проверь одежду. Все пуговицы целы? Брюки нужно погладить тоже с вечера. Ботинки почистить. Все на месте? Носки, рубашка, куртка...

Посмотрел расписание уроков на завтра, все ли собрано, все ли уложено в портфель. Порядок. Значит, не нужно будет, как сегодня, тратить драгоценные утренние минутки на поиски карандашей.

Наступило утро. То самое утро, с которого он твердо решил для себя начать «новую жизнь».

Звенит будильник. 7.00. Тепло в постели, уютно. «Ещё посплю минут пятнадцать,- думает Шурик,- успею ведь». Предательская мысль успокаивает, обволакивает... Глаза сами закрываются. «А как же слово, которое сам себе дал вчера вечером? Если сейчас не встану, если опять решу, что начну с завтрашнего дня, то уж точно и завтра не получится.

Смотрю на будильник: 7.05. Ничего страшного, все успею. Встаю, открываю окно. Свежий воздух заполняет комнату. Иду в туалет. Возвращаюсь в комнату. Прохладно. Тут уж хочешь не хочешь - нужно делать зарядку. Ходьба. Бег на месте. Прыжки, подскоки. Приседания. От движений тело наполняется теплом...

И уже радует сознание, что не поддался слабости, не стал валяться в постели лишние пятнадцать минут. С трудом натягиваю три струны эспандера. Ничего, скоро я и пять буду легко растягивать.

Опять бег, перехожу на шаг... Хорошо принять душ после такой зарядки. Теперь растереться полотенцем досуха, докрасна.

Почистить зубы. Все, порядок. Эх, забыл постель убрать. После утренней зарядки, душа и постель как-то быстрее убирается.

Оделся, причесался. Не спеша позавтракал. На часах 7.45. Есть ещё в распоряжении минут десять. Пробегу глазами учебник по математике - сегодня контрольная. Освежённая сном память легко воспроизводит теоремы. Пора в школу. Не нужно бежать к автобусу. Есть время для прогулки.

Подумал даже: а нельзя ли ещё сэкономить время? Утром минут пять лишних пролежал, провозился с уборкой постели. Потом мысли переключились на предстоящий урок истории, чувствовал - должны вызвать...

Начался урок, и точно, вызвали. Отвечал легко, свободно, последовательно излагал материал. В школе день прошёл удачно. После уроков была экскурсия, домой пришёл в хорошем настроении, но тут отец стал выговаривать, почему утром я не вымыл за собой посуду. И соседского Мишку в пример привёл, тот по утрам сестрёнку в садик отводит.

На следующий день встал с постели через две минуты после звонка будильника, все утренние дела выполнял энергично, быстро, до школы ещё оставалось двадцать пять минут. И я уже решил: за пять минут вымою посуду, а потом ещё двадцать полистаю учебник... Но случилась неприятность. Решил все сделать побыстрее и не надел фартук. Стал ополаскивать посуду и нечаянно подставил тарелку под сильную струю воды... Вода брызнула на форму. Ну как такому мокрому в школу идти?

Вспомнил, мама в таких случаях горячим утюгом проглаживает. Но разве есть время с утюгом возиться? Повесил на стул куртку, пол вытер. Просмотрел быстренько учебник - и в школу.

Я записался в спортивную легкоатлетическую секцию. Тренер сказал, что по утрам нужно кросс бегать не меньше пятнадцати минут и делать зарядку на улице.

Пришлось вставать ещё на десять минут раньше.

Теперь я уже привык к утреннему распорядку. И даже в воскресенье, когда можно поспать подольше, все равно просыпаюсь ровно в 6.50, хотя будильник не завожу. Только в воскресенье встаю чуть позднее, зато кросс бегаю дальше и делаю большую зарядку».

Со времени записей, относящихся к событиям, о которых рассказано выше, прошло три года. Шурик уже девятиклассник, он хорошо учится, достиг успехов в спорте, участвовал даже в республиканских соревнованиях.

Конечно, всем своим успехам он обязан не только тем, что стал разумно проводить утренние часы. Но в общем режиме жизни мальчика это, безусловно, имело значение.



Анекдот:

Купил в аптеке "Чай похудин". Через пару недель еще раз, внимательно, прочел название. Нет, буква Д в названии все-таки есть.