Контроль за организацией питания в дошкольном учреждении

контроль за организацией питания

Постоянный контроль за правильной организацией питания детей является одной из основных обязанностей медицинского персонала дошкольных учреждений, осуществляющих лечебно-профилактическую помощь детям.

В соответствии с Положением о детском дошкольном учреждении старшая медицинская сестра детских яслей, яслей-сада осуществляет контроль за качеством доставляемых в учреждение продуктов, организацией их правильного хранения, соблюдением сроков реализации, участвует в составлении меню-раскладок, контролирует качество приготовления пищи, соответствие ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, санитарное состояние пищеблока, соблюдение правил личной гигиены работниками, следит за организацией питания детей в группах. Эти же обязанности выполняет медицинская сестра детской поликлиники, обслуживающая детские сады.

Врач, работающий в дошкольном учреждении, назначает индивидуальное питание детям первого года жизни с проведением расчётов химического состава пищи, получаемой ребёнком, и вносит необходимые изменения, рекомендует организовать питание детей более старшего возраста с учётом особенностей их развития, воспитания, состояния здоровья, при необходимости принимает участие в составлении меню, проверяет расчёты химического состава детских рационов, проводимые медицинской сестрой.

Врач дошкольного учреждения периодически посещает детские группы, наблюдая за кормлением, обращая особое внимание на организацию питания детей, вновь поступивших в дошкольное учреждение, особенно детей раннего возраста, вернувшихся после перенесённого заболевания, а также детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Врач периодически совместно с заведующим дошкольного учреждения контролирует работу пищеблока, проверяя его санитарное состояние, качество приготовления пищи, выход блюд.

Одной из основных обязанностей врача при контроле за организацией детского питания в дошкольном учреждении является оценка его эффективности, основными показателями которой служат правильное физическое развитие детей, хорошее состояние их здоровья, высокая сопротивляемость заболеваниям.



Анекдот:

Заглянуть в холодильник - это рефлекс, есть не хотим, но открыть надо.