Факторы возникновения дифференциации продуктов

дифференциация продуктов

Дифференциация продуктов привела к возникновению монополистической конкуренции.

К факторам возникновения дифференциации можно отнести следующие различия:

  1. различия в качестве;
  2. различия в сервисе;
  3. различия в рекламе.

А теперь более подробно о вышеперечисленных факторах.

Различие в качестве. В данном случае совсем не обязательно, что товар будет хороший или плохой. При выборе какого-нибудь продукта, мы обращаем внимание на многое. Так, простая булочка должна быть: а) вкусная, б) полезная, в) с долгим сроком хранения, г) сытная, д) некалорийная и так далее. Однако скомбинировать все эти качества в одном продукте не так-то просто. Зачастую, выигрывая в одном, производитель проигрывает в другом. Булочка может храниться долго, но не факт, что она приготовлена из натуральных продуктов. Или она может быть вкусной, но срок хранения может вас не устроить.

Также сюда можно включить и то, как упакован товар, удобно ли его транспортировать.

Стоит отметить тот факт, что основой дифференциации продуктов может служить мнимые различия продуктов по качеству. Так, например, был проведен тест. Курильщикам давали сигареты разных марок. Многие курильщики так и не смогли определить, какую именно марку, из предоставленных сигарет, они предпочитают в обычной жизни. В данном случае, для потребителей нет особой разницы, есть ли различия в качестве между товарами. Главное, что им так кажется.

Различие в сервисе. Данный фактор можно проиллюстрировать следующим образом. Предположим, что вы хотите купить компьютер. Цена на одну и ту же модель в разных точках продаж отличается. Отличается и сервисное обслуживание. Кто-то предлагает купить компьютер с годовым гарантированным обслуживанием, с доставкой, установкой и загрузкой всех необходимых программ. Кто-то предлагает просто купить компьютер и на том разойтись.

Следовательно, различие в сервисе также ведет к возникновению дифференциации продуктов.

Различие в рекламе.

Реклама зачастую помогает потребителю выбрать именно тот продукт, который ему необходим. Под этим подразумевается, что реклама рассказывает о том, какой вид булочек вкусный, какой вид – полезный, какой имеет хорошийсрок хранения. И, исходя из рекламы, потребитель уже точно знает, какому производителю отдать предпочтение.

К тому же реклама помогает создать новое предложение со стороны потребителей. Стоило прорекламировать преимущества моющего пылесоса, как многие домохозяйки поняли, что именно об этом продукте они мечтали.

Помимо всего вышеперечисленного, реклама ненавязчиво предлагает нам отдать предпочтение какому-нибудь продукту, ассоциируя с ним определенные эмоции. Так, реклама газированного напитка, ненавязчиво заставляет нас отдать предпочтение именно ему. Это связано с тем, что данный напиток рекламировался веселыми беззаботными людьми, которых окружает куча друзей. Это, в свою очередь, вызывает наши положительные эмоции, с которыми мы и покупаем именно данную газировку.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что дифференциация продуктов дала возможность избежать появлению монополии во многих отраслях экономики. Помимо этого, дифференциация продуктов предоставила потребителям широкий выбор продуктов.



Анекдот:

Заглянуть в холодильник - это рефлекс, есть не хотим, но открыть надо.